Столкновения подвижного состава железных дорог и транспортных средств на переездах, допущенные водителями транспортных средств других министерств, ведомств, организаций и учреждений, а также водителями транспортных средств физических лиц учитываются как дорожно-транспортные происшествия. «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте») столкновение поездов с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников, относится к особым случаям брака в работе и расследуется в соответствии с Инструкцией о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах (Приложение 3 к упомянутому Приказу МПС). Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утверждено Приказом Минтранса России от 8 января 1997 г. N 2), если произошло дорожно-транспортное происшествие с автобусом. При служебном расследовании дорожно-транспортных происшествий необходимо руководствоваться следующими основными нормативными документами, регламентирующими безопасность движения при проезде транспортных средств через переезд <*>:Составить схему, в которой зафиксировать положение транспортного средства относительно железнодорожного пути (путей) и проезжей части переезда в момент столкновения с поездом (подвижным составом) и после столкновения. Работники дистанции пути, сигнализации и связи, локомотивного хозяйства, электроснабжения, станции и других подразделений железнодорожного транспорта, оказавшиеся на месте дорожно-транспортного происшествия, не ожидая прибытия на место комиссии по служебному расследованию, оказывают помощь пострадавшим. |